Приглашение на русском

Opening the Doors of Policy-Making: Central Asia and South Caucasus
(UDF- GLO-09-281)

Прием заявок на участие в программе - Развитие политических способностей
«Call for Applications: Policy Skills Development Fellowship Programme»

Предоставляется возможность участникам тренинга развития способностей организованном ПАСОС в Стамбуле в июне сего года укрепить полученные способности в сфере политических исследований, анализа, и информационной деятельности.

Прага, 20 июля 2011

Уважаемые коллеги,

Спасибо за ваше активное участие в тренинге развития способностей («Skills Development Training») в Стамбуле, которое состоялось 2-3 июня 2011 года. Мы надеемся, что вы благополучно вернулись домой и уже получили приглашение к приёмы заявок на английском языке. Теперь мы обращаемся к вам ещё раз используя русский язык.

Как уже сообщалось в Стамбуле, проект ПАСОС «Opening the Doors of Policy-Making: Central Asia and South Caucasus» в настоящее время вступает в свою вторую стадию. Цель состоит в том, чтобы предоставить вам возможность продолжить развитие полученных способностей, работая над собственным проектом решения политического вопроса при содействии экспертов ПАСОС в течение нескольких месяцев, в том числе трёх-недельной стажировки в некотором из успешно работающих европейских аналитигеских центров. Реализация этого проекта и стажировок стала возможной благодаря финансовой поддержке Фонда демократии Организации Объединенных Наций («UNDEF»).

Проект считается только с одним участиком из каждой целевой страны, именно из Армении, Азербайджана, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана.

Для того, чтобы добиться участия, вам нужно представить конкретный политический вопрос, актуальный для вашей страны, который вы собираетесь рассмотреть в рамках вашей аналитической работы или для продвижения которого вы собираетесь организовать информационную кампанию. Необходимо также предоставить информацию, которая позволит сопоставить ваши интересы с потенциалом и возмож-ностями одного или нескольких 88аналитических центров в ЕС, которые смогут принять вас в стажировку в течение трех недель, осенью 2011 года.

Пожалуйста, прочитайте внимательно следующее объявление о приеме заявок и если оно вас заинтересует, пришлите свое предложение в установленный срок, который заканчивается в полночь с понедельника, 22 августа 2011 года, считая по среднеевропейскому времени (CET).

Мы с нетерпением ждём ваших заявок и желаем Вам всяческих успехов.

С уважением,

Джефф Ловитт                                                                  Пётр Ян Пайас
Исполнительный директор ПАСОС                               Руководитель проектов ПАСОС
logo_P_%26_U.tiff

**Opening the Doors of Policy-Making: Central Asia and South Caucasus
(UDF- GLO-09-281)

Прием заявок на участие в программе Развитие политических способностей
Call for Applications: Policy Skills Development Fellowship Programme
**

Предоставляется возможность участникам тренинга развития способностей организованном ПАСОС в Стамбуле в июне сего года укрепить полученные способности в сфере политических исследований, анализа, и информационной деятельности

1. Цели программы

Программа Развитие политических способностей ПАСОС «Policy Skills Development» намеренна способствовать участию гражданского общества в разработке политических решений и их реализации в рамках поддержки развития демократических практик в странах Южного Кавказа и Центральной Азии. Программа призвана обеспечить специалистов, работающих в организациях гражданского общества, возможностью начать или продолжить разработку своих собственных проектов, опираясь на опыт и знания аналитических центров ЕС, с целью улучшения способов которыми решаются конкретные политические вопросы в их странах путем:
  • Проведения углубленного анализа избранного политического вопроса и написания программного документа, в котором будут целенаправленные политические рекомендации, или
  • Подготовки информационной кампании по конкретному политическому вопросу

Участников программы из восьми целевых стран - по одному из каждой - поддержит опытный наставник посредством дистанционного обучения, цель которого оптимальное развитие работы каждого из участиков в некотором из успешно работающих независимых аналитических центров действующих в Европейском Союзе.

Принимающие организации будут отобраны с учётом их опыта в области исследований и анализа политических вопросов, а также в предъявлению возможных решений политических вопросов, связанных с дальнейшей демократической трансформацией и совершенствованием процессов разработки политических решений в ЕС и в других странах.

Кроме поддержки опытного наставника в разработке решения предложенного политического вопроса, программа в себя включает тоже Региональную контактную конференцию [«Regional Networking Conference»], которая будет организована в Центральной Азии/Южном Кавказе в мае 2012 года. Это мероприятие предоставит восми участникам прогаммы из целевых стран приобрести новые практические способности, а также даст возможность взаимодействия с другими участниками проекта, исследователями политических вопросов и самими делятелями политики с использованием опыта накопленного за время стажировки в европейском аналитическом центре.

Участики программы узнают больше про методы исследования и анализа политических вопросов и сами станут применять такие, как например: опросы общественного мнения и исследования опирающиеся о анализ данных, достоверный анализ политических вопросов, соответствующий выбор инструментов для информационных компаний за поддержку определенных политичестих решений а также другие похожие подходы, применяемые в принимающих организациях. Работа участиков программы должна быть направлена на конкретные и актуальные вопросы в их странах. Темы могут включать например:
  • Гендерное равенство
  • Доступ к получению образования
  • Развитие парламентской демократии
  • Улучшение процессов свободных и справедливых выборов
  • Строительство демократического сознания среди широкой общественности
  • Увеличение свободы средств массовой инфор  мации
  • Защита окружающей среды, природных и культурных богатств страны
  • Более эффективное использование энергии, воды и человеческих ресурсов страны и региона
  • Миграция и демографическая стабилизация
  • Укрепление защиты прав человека, и т.п.

Качество результатов работы каждого участника программы будет рассматриваться с помощю процедур контроля стандартов качества ПАСОС в том виде, в каком они применяются в принимающих организациях и/или в организации в которой работает наставник. ПАСОС установит Комитет наград, который выберёт из работ участников программы проект самого высокого качества и ожидаемого эффекта. Автор проекта-победителя будет объявлен и награжден призом 1000 долларов США на региональной контактной конференции•которая будет в регионе состояться в течение мая 2012 года.

2. Условия участия

Заявки могут подавать физические лица удовлетворяющие следующие условиям:
  • Участники Тренинга развитиа способнстей [«Skills Development Training»] в Стамбуле 2-3 июня 2011 года
  • Лица с профессиональным интересом стать исследователем / аналитиком профессиональным сотрудником организации гражданского общества выступающим по вопросам политических решений и мониторинга политики в конкретных областях
  • Граждане одной из стран-участниц проекта (Армения, Азербайджан, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан).

Условием для получения стипендии является тоже четко указанный интерес к работе на благо народа своей страны в качестве независимого эксперта.

3. Поддержка со стороны наставников

Участникам программы будет помогать наставник проекта, Пётр Казмиеркиевич, эксперт Института по связям с общественностью [«Institute of Public Affairs»] из Варшавы, Польша. В конечном счете проект могут поддержать и другие наставники работающие на ПАСОС. Наставники помогут участникам при определении масштабов исследований, при выборе методов исследования и анализа, и при структурировании работы таким образом, чтобы получить как можно больше от имеющегося потенциала принимающей организации за период трёх недель.

Последующая дистанционная поддержка наставника позволит участнкам программы завершить свою работу в соответствии со стандартами качества ПАСОС до того, когда они станут передавать свои завершённые проекты для оценки Комитетом наград установенным при ПАСОС.

4. Бюджет программы

ПАСОС покроет за каждого избранного участника программы следующее: международные и местные поездки в принимающий аналитический центр и обратно; визовые сборы, где это необходимо; суточные и проживание в размере до 120 долларов США в день в течение трех недель проведенных в принимающей организации.

Каждая принимающая организация получит 1500 долларов США для покрытия наставничества и накладных затрат на размещение участника программы. Всё это понимается в сумме с учетом всех налогов.

5. Подача заявок

Заявки должны включать в себя все ниже уведённые материалы, написанные на языке предпочтительном для общения – на английском или на русском языке:

  А. Письмо интереса на участие в программе (не более одной страницы).

  Б. Предложение темы исследования, в котором описывается выбранный политический вопрос (максимум четыри стандартных страниц формата А4 (1200 символов на страницу)). Предложение должно содержать:
      • Обоснование выбора темы
      • Предлагаемую методологию, которую вы собираетесь использовать в случае исследовательской работы, или описание имеющихся данных или предыдущих исследований, на которых вы предполагаете основывать вашу аналитическую статью, или имеющиеся человеческие и организационные ресурсы в случае подготовки информационной кампании
        • Описание национальных или местных политических структур, на которые нужно повлиять для того чтобы измененить политические подходы в выбранной области (в том числе выявление тех политически заинтересованных сторон, которые могут быть восприимчивы к реализации изменений в политике), и описание основных целевых групп на которых, как ожидается, проект воздействует (целевые группы исследований или анализа, адресаты информационной кампании и т.д.)
         • Описание ожидаемых результатов работы, а также ожидаемое воздействие на политические решения, политические рекомендации проекта, и описание того, как можно измерять последствия.

  В. Любая другая информация, которая может помочь оценить местный или общенациональный контекст, с рамках которого будет проводится исследование, аналитическая работа или информационно-разъяснительная кaмпания.

  **Г. Структурированная автобиография («CV») в которой особенно указанно следующее:
         • Идентификационные данные - гендерный показатель (Г-н / Г-жа / Мисс), имя (имена), фамилия, год рождения, адрес, сотовый телефон или номер телефона для коммуникации, адрес электронной почты
         • Профессиональные данные - высшый уровень образования и/или любые приобретённые академические звания, основные бывшие и нынешние профессиональные позиции, основные сферы интересов и знаний
         • Другие персональные данные – предпочитаемые занятия, специальные потребности связанные со здоровьем и питанием и т.д.
         • Идентификационные данные банка - название и адрес банка, его банковский идентификационный код или «SWIFT», название банковского счета, на который должна быть передана денежная поддержка, и номер этого счета (желательно международный номер «IBAN») .

6. Срок подачи заявок

Заинтересованным в участии предлагается подать заявку на участие в программе. Все документы, описаные выше в части 5–той, должны достичь офис Секретариата ПАСОС в электронном виде до полуночи, по центральноевропейскому времени («CET»), в понедельник, 22 августа 2011 года. Используйте для этой цели специальный адрес электронной почты - gro.sosap|sroodnepo#gro.sosap|sroodnepo.

7. Дополнительная информация в которой ПАСОС заинтересован

Кроме требований связанных с заявкой, как описано выше в части 5–той, ПАСОС будет признателен заявителям в получении:
    А. Оценки потребностей региона / страны / сообщества в дальнейшем развитии способностей для расширения участия граждан в выработке решений политических вопросов.
    Б. Любой рекомендации фамилий и должностей лиц работающих на государство, которые могут оказаться заинтересоваными в сотрудничестве с заявителем или другими организациями гражданского общества внутри страны или на международном уровне, и о которых можно пресполагать что они будут готовы принять участие в Семинаре сотрудничества публичного правления с аналитическими центрами [«Think Tanks – Public Administration Co-operation Workshop»], который будет состояться в регионе в мае 2012 года, и за которым последует Региональная контактная конференция [«Regional Networking Conference»] предназначенная прежде всего для образования контактов с деятелями государственной и местной политики.
    В. Описание руководящих институциональных структур страны и ее международного положения, или рекомендации лиц, которые способны и компетентны оказать такую информацию.

Предоставление этих рекомендаций не является обязательным для заявителя и не имеет никакого влияния на процесс отбора!

8. Процедура отбора

Выбор участнков программы основывется на представленых заявках соответствующих требованиям изложенным в части 5–той и полученных в течение данного срока.

Комитет выбора участников и наград, состоящий из пяти членов с правом голоса и секретарья ПАСОС – менеджера проекта – без права голоса, будет выбирать участнков программы, а также итоговый проект, который будет удостоен специального приза 1000 долларов США.

Членов с правом голоса представлят следующие аналитические центры: «FRIDE» (Испания), «IPA» (Польша), «LGID» (Венгрия), «PRAXIS» (Эстония), и «PROVIDUS» (Латвия).

Основные критерии отбора будут включать инновационные возможности предлагаемого проекта, его своевременность, и потенциал воздействия проекта на соответствующую политическую проблему. Комитет может также принять во внимание оценки участников тренинга в Стамбуле.

Выбор будет завершен согласовательной процедурой, в которой избранным участникам будет предназначен аналитический центр – принимающая организация – который лучше всего подходит с точки зрения совпадения областей политических проблем и заинтересованности в теме предложенной участнком программы.

После этого последует процедура подписания договоров ПАСОС с участнкам программы и с принимающими организациями подготовлнных на основе взаимного согласия всех заинтересованных сторон с учётом условий проекта, описанных выше

ПАСОС собирается в первую очередь информировать о результатах отбора заявителей на индивидуальной основе. После подтверждения контрактов с избранными участнками программы и назначенными принимающими организациями, но не позже чем 30 сентября 2011 года, будут результаты подбора и согласования опубликованы на сайте проекта («com/fellowships Policy-in Istanbul»), а также на новом сайте ПАСОС .

9. О партнёрах проекта

**«PASOS» - pasos.org

ПАСОС (Ассоциация Центров Политического Анализа в Поддержку Открытого Общества [«Policy Association for the Open Society – PASOS»])** представляет собой сеть состоящую в настоящее время из 50 независимых центров политического анализа, действующих в ЕС, Юго-Восточной и Восточной Европе, на Южном Кавказе и в Центральной Азии. Ассоциация содействует поощрению и защите ценностей открытого общества, включая демократию, верховенство закона, надлежащего управления, соблюдения и защиту прав человека и экономического и социального развития, путём поддержки центров политического анализа. Для того, чтобы выполнить свою миссию, ПАСОС осуществляет проекты и мероприятия, такие, как облегчение чрезграничных проектов, организация мероприятий для навязывания контактов, а также предоставление возможностей для развития способностей обучения в целях укрепления возможностей членов ассоциации (независимых аналитических центров) и других независимых исследовательских центров и информационных организаций гражданского общества в регионе, где активны члены ПАСОС. Секретариат ПАСОС находитса в Праге, Чешской Республике.

**Центр Общественной Политики « PROVIDUS», Рига, Латвия - www.providus.lv

«PROVIDUS» (Центр общественной политики «PROVIDUS»)** является влиятельным аналитическим центром в Латвии, целью которого является содействие всестороннему изменению политики в областях, важных для развития Латвии. «PROVIDUS» также предоставляет помощ другим странам, которые осуществляют демократические преобразования, опираясь на свой опыт эффективного управления, в том числе борьбу с коррупцией, уголовную политику справедливости, толерантность и инклюзивную государственную политику и европейскую политику. Деятельность центра включает в cебя: научно-исследовательские публикации и анализ политики, предоставление экспертных мнений правительству в процессе разрабатывания политики, пропаганда и мониторинг, консультационные услуги и обучение, а также поощрение участия общественности в политическом процессе. Кроме этого, «PROVIDUS» проводит ежегодный форум об общественной политике и обеспечивает институциональную структуру для крупнейшего политического он-лайн ресурса в Латвии – «politika.lv».

**«FRIDE - Fundación para las Relaciones Internacionales y el Diálogo», Мадрид, Испания - www.fride.org

«FRIDE» (Фонд международных отношений и диалога)** является европейским аналитическим центром для глобальных действий, который предоставляет инновационное мышление и строгий анализ ключевых дискуссий в международных отношениях. Миссия «FRIDE» заключается в предоставлении информации политическим и практическим актерам ЕС, о том как сделать ЕС более эффективным в поддержке мультикультурализма, демократического развития ценностей, безопасности и устойчивого развития. Выгода центра в его независимости и многообразии взглядов его международной команды. Основанный в Мадриде, Испании, с офисами также в Брюсселе, Бельгии, «FRIDE» стремится внести свой вклад в международные дискуссии, предоставляя выводы, вытекающие из его собственных эмпирических исследований по развитию и продвижению демократии, о все больее значимой роли новых мировых сил, о роли сотрудничества в целях международного развития в продвижении общечеловеческих ценностей, глобального управления и мультикультурализма, о сложности угроз миру и безопасности, а также о хрупких государствах и вопросах энергетической безопасности. Все проекты «FRIDE» сопровождается конкретной коммуникационной стратегией, в целях повышения результативности и обеспечения оптимального завершения целей.

**Институт Общественных Дел, Варшава, Польша - www.isp.org.pl

«IPA (Institute of Public Affairs)»** является одним из ведущих польских исследовательских институтов и независимым аналитическим и исследовательским центром, основанным в 1995 году. Своими исследованиями, экспертными мнениями и рекомендациями по ключевым вопросам общественной жизни, миссия «IPA» направленна на то чтобы служить гражданам, государству и обществу в целом. «IPA» сотрудничает с экспертами и учеными из различных научно-исследовательских учреждений в Польше и за рубежом. Результаты научно-исследовательских проектов «IPA» представляются на семинарах и конференциях, а также публикуются в виде книг, докладов и сводок; они распространяются среди парламентариев, членов правительства и администрации, и ученых, а также журналистов и активистов неправительственных организаций.

**«LGID» – Инновация и Развитие Местного Управления, «Ltd.», Будапешт, Венгрия - www.lgidev.com

«LGID (Local Governance Innovation & Development, Ltd.)»** является консультационной компанией. «LGID» занимаетса вопросами развития, делая особый акцент на развитие муниципального и местного самоуправления на всей территории Центральной и Юго-Восточной Европы, в новых независимых государствах и других регионах мира. С момента своего основания в 2002 году, «LGID» успешно оказывает услуги обучения и технической помощи в центральных, региональных и местных органах власти. «LGID» работает в области государственного управления и реформ государственного сектора, децентрализации и эффективного управления государственными услугами.

«LGID» удалось создать обширную сеть международных и местных партнеров по всему миру, работая с международными консорциумами по проектам, финансируемым Европейской комиссией, «USAID» (Агентство США по международному развитию), Департаментом Соединенного Королевства по международному развитию, и Программой развития ООН («UNDP»). В результате, «LGID» приобрела большой опыт в вопросах глобального развития, с особым акцентом на развитие муниципального/местного самоуправления и реформ государственного управления.

**«PRAXIS» - Центр политических исследований, Таллин, Эстония - www.praxis.ee

«PRAXIS (PRAXIS Center for Policy Studies)»** был основан в 2000 году как первий независимый, некоммерческий аналитический центр Эстонии и превратился в уважаемый, независимый, и ориентированный на качество и знания центр разработки политики. Миссия «PRAXIS» заключается в активном участии и улучшении процесса принятия решений в Эстонии, путем проведения независимых исследований, обеспечивая стратегическое адвокатурование политики и содействии публичным обсуждениям. Поэтому целями «PRAXIS» является проявить важные проблемы государственной политики в обществе, предлагать альтернативные решения для эффективного решения общественных проблем, предлагать независимый политический анализ и исследования высокого качества, для того чтобы способствовать общественной дискуссии и гражданскому участию в процессе создания общественной политики и поддержке принципов представительной демократии в обществе, развитии навыков и понимания, анализа политики, а также для поддержки использования независимых экспертных знаний и анализа в процессе создания общественной политики.

**10. О доноре

«UNDEF» (Фонд Демократии Организации Объединенных Наций)**, был создан в июле 2005 года как Генеральный Целевой Фонд Организации Объединенных Наций, с целью поддержать демократизацию во всем мире путем финансирования проектов, которые усиливают голос гражданского общества, занимаются обеспечением прав человека, и поощряют участие всех групп общества в демократических процессах. Большинство средств «UNDEF» направленны в местные организации гражданского общества в странах переходного периода и в консолидационных фазах демократизации. Таким образом, «UNDEF» играет новую и уникальную роль в дополнении традиционной деятельности ООН - работы с правительствами - укреплением демократического управления во всем мире. «UNDEF» существует исключительно на добровольных взносах от правительств; в 2010 году взносы донорских государств превысили 110 миллионов долларов США и в настоящее время 39 стран являются донорами, в том числе многие страны со средним и низким уровнем доходов в Африке, Азии и Латинской Америке. Проекты «UNDEF» попадают под одну или несколько из шести основных направлений: (1) Развитие общества, (2) Верховенство закона и прав человека, (3) Инструменты для демократизации, (4) Женщины, (5) Молодеж и (6) Средства массовой информации.

Этот текст возникал с поддержкой Фонда Демократии Организации Объединенных Наций.
За содержание сайта полностью ответсвенна организация ПАСОС
«PASOS – Policy Association for an Open Society»
и этот текст не отражает неизбежно взгляды Организации Объединённых Наций, Фонда Демократии Организации Объединенных Наций или его Консультативного Совета